Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, дом 7
+7 (34145) 5-19-33

Информация об экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетным управлением города Воткинска в 2018 году

1. На основании статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и плана работы Управления на 2018 год в период с 01.02.2018 по 28.02.2018 проведена проверка годовой бюджетной отчетности Воткинской городской Думы за 2017 год. Проверка подтвердила полноту и достоверность представленного отчета (годовая бюджетная отчетность за 2018 год составлена на основании данных Главной книги и регистров бюджетного учета), бюджетная отчетность составлена и представлена с учетом требований, предусмотренных Инструкцией № 191н, в сроки, установленные Управлением финансов. Объем проверенных средств составил 7629,5 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил 7563,2 тысяч рублей. Представленная отчетность позволила проанализировать финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности городской Думы и подтвердить правильность составления основных форм отчетности. В ходе проверки нарушений не установлено.

2. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 13.03.2018 по 16.03.2018 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения доходов городского бюджета на 1787,2 тысячи рублей за счет дотации в сумме 856,0 тысяч рублей, субсидии в сумме 916,2 тысячи рублей и иных межбюджетных трансфертов в сумме 15,0 тысяч рублей и увеличения расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, муниципальным программам в сумме 3897,9 тысяч рублей, на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения ограничений размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное заключение, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.№10 от 16.03.2018).

3. На основании статьи 25 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и плана работы Управления на 2018 год в период с 04.04.2018 по 24.04.2018 проведена внешняя проверка годовой отчетности 7 главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год (управление финансов, управление муниципального имущества и земельных ресурсов, управление образования, управление капитального строительства, управление жилищно-коммунального хозяйства, управление культуры, спорта и молодежной политики, Администрация города) а также проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2017 год. В ходе внешней проверки проведена проверка годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств, сформированная управлением финансов в разрезе Сводной бюджетной отчетности, а именно: баланса исполнения бюджета; консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности; консолидированного отчета о движении денежных средств; сведений о количестве получателей бюджетных средств; сведений о движении нематериальных активов; сведений по дебиторской и кредиторской задолженности; сведений о финансовых вложениях; сведений о муниципальном долге; отчета об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета муниципальному образованию «Город Воткинск»; отчета об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики муниципальному образованию «Город Воткинск». Также проведена внешняя проверка Сводной бухгалтерской отчетности бюджетных (50 учреждений) и автономных (15 учреждений) учреждений по следующим направлениям: в разрезе отчетов о финансовых результатах деятельности учреждений; в разрезе балансов муниципальных учреждений; в разрезе отчетов об исполнении учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности; сведений о движении нефинансовых активов учреждений; сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждений; сведений об остатках денежных средств учреждений. В ходе внешней проверки годового Отчета за 2017 год, представленный Администрацией города: -проведен анализ отчета по исполнению доходной части бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2017 году; -проведен анализ отчета в части исполнения расходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в 2017 году по разделам, подразделам бюджетной классификации; -проведен анализ выполнения муниципальных программ в 2017 году; -проведен анализ использования средств муниципального дорожного фонда в 2017 году; -проведен анализ использования средств Резервного фонда Администрации города в 2017 году; -проведен анализ исполнения государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке городу Воткинску в 2017 году; -проведен анализ исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в части источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2017 году; -проведен анализ сведений об объеме и структуре муниципального внутреннего долга, расходов на его погашение и обслуживание в 2017 году. В ходе проверки и анализе представленных документов установлено, что годовой Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2017 год составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при составлении и принятии бюджета города на 2017 год. Данные бюджетной отчетности управления финансов соответствуют сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2017 год. Годовая бюджетная отчетность муниципального образования «Город Воткинск»» за 2017 год составлена с учетом требований и по формам, предусмотренным Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Годовой отчет об исполнении бюджета города за 2017 год составлен на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов и распорядителей бюджетных средств. Внешняя проверка годовой отчетности муниципального образования «Город Воткинск» за 2017 год подтвердила достоверность и сбалансированность представленного Отчета. Вместе с тем, в Акте и заключении Контрольно-счетного управления по Отчету об исполнении бюджета города за 2017 год отмечено, что по прежнему остается довольно высокой кредиторская задолженность главных распорядителей бюджетных средств (казенных учреждений), бюджетных и автономных учреждений. По состоянию на 01.01.2018 общая кредиторская задолженность составляет 33027,3 тысячи рублей, в том числе 19984,3 тысячи рублей – кредиторская задолженность казенных учреждений, 13043,0 тысячи рублей-кредиторская задолженность бюджетных и автономных учреждений. Также имеется просроченная кредиторская задолженность, по состоянию на 01.01.2018 составляет 1718,8 тысяч рублей. Муниципальный внутренний долг по прежнему остается очень высокий и состоянию на 01.01.2017 составляет 129919,0 тысяч рублей. Более 50% использованных средств резервного фонда или 237,4 тысячи рублей в 2017 году направлены на возмещение расходов по исполнительным листам. По итогам внешней проверки годового Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2017 год Контрольно-счетным управлением подготовлены соответствующие Акт и Заключение, которые были направлены в адрес Главы муниципального образования «Город Воткинск»( исх.№ 17 от 27.04.2018) и в Воткинскую городскую Думу( исх.№17 от 27.04.2018).

4. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 14.05.2018 по 17.05.2018 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения доходов городского бюджета в целом на 68954,2 тысячи рублей (в том числе: за счет субсидий на 62109,8 тысячи рублей; за счет субвенций на 846,1 тысячи рублей; за счет дотации на 800,0 тысяч рублей; за счет иных межбюджетных трансфертов на 829,2 тысячи рублей и за счет прочих безвозмездных поступлений(добровольных пожертвований) на 4369,1 тысяч рублей), увеличения расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, муниципальным программам на 68954,2 тысячи рублей и внутреннего перераспределения бюджетных средств между бюджетополучателями на сумму 2073,0 тысячи рублей, на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения ограничений размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения дано положительное заключение, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.21 от 17.05.2018).

5. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» Управлением в период с 05.06.2018 по 09.06.2018 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения доходов городского бюджета на 91966,9 тысяч рублей (в том числе: за счет дотаций на 19294,2 тысячи рублей; за счет субвенций на 51447,0 тысяч рублей и иных межбюджетных трансфертов на 15,0 тысяч рублей), в части увеличения расходов бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям расходов бюджетной классификации и муниципальным программам на 91966,9 тысяч рублей, а также в части внутреннего перераспределения бюджетных ассигнований между бюджетополучателями на 6799,0 тысяч рублей, на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения ограничений размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения в целом дано положительное заключение, которое направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города (исх.22 от 09.06.2018). В заключении также отмечено, что внутреннее перераспределение бюджетных ассигнований в последствии может привести к возникновению проблем при выполнении работ по ямочному ремонту, ремонту тротуаров, техническому обслуживанию наружного освещения и при оплате за коммунальные услуги.

6.На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2018 год, в период с 20.06.2018 по 20.07.2018 проведена проверка в управлении образования города Воткинска на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах и первом полугодии 2018 года на обеспечение питания детей дошкольных образовательных учреждениях города Воткинска. Проверкой установлено, что обеспечение детей дошкольного возраста качественным сбалансированным питанием, соблюдение требований действующего законодательства при организации питания детей в детских дошкольных учреждениях предусмотрено подпрограммой «Детское и школьное питание» муниципальной программы «Развитие образования и воспитания на 2015-2020 годы». При проведении анализа хода исполнения подпрограммы «Детское и школьное питание» установлено, что действие подпрограммы распространяется на 34 детских образовательных учреждения города Воткинска, с общим охватом посещающих детей: в 2016 году-6190 детей; в 2017 году-6205 детей; в 2018 году-6230 детей. Источниками финансирования организации питания детей в детских дошкольных учреждениях являются средства Бюджета Удмуртской Республики, средства Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и средства от родительской платы. В ходе проверки объем проверенных средств составил 271399,4 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил 13246,8 тысяч рублей. В ходе проверки установлено, что не в полном объеме в подпрограмме «Детское и школьное питание» отражено ее финансовое обеспечение (не отражена родительская плата), имеет место отсутствие нормативных документов, устанавливающих общую сумму расходов на питание одного дето/дня, отсутствует положение об использовании денежных средств, поступивших в виде родительской платы. Также имеет место при планировании завышение объемов закупок продуктов питания. По результатам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» ( исх. №32 от 08.08.2018), в Воткинскую городскую Думу ( исх. №33 от 08.08.2018). По итогам проверки управлением образования разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений и направлен в Контрольно-счетное управление города Воткинска ( исх. № 01-24/596 от 17.09.2018).

7. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2018 год в период с 06.08.2018 по 21.08.2018 проведен анализ хода исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2018 года. Справка подготовлена на основании анализа Отчета об исполнении Бюджета города в первом полугодии 2018 года, утвержденного постановлением Администрации города Воткинска от 19.07.2018 № 1107, а также решений Воткинской городской Думы о внесении изменений в Бюджет города, принятых в первом полугодии 2018 года. Анализ проведен по следующим направлениям (разделам бюджета): - исполнение Бюджета города в первом полугодии 2018 года, согласно классификации, по основным источникам доходов; - исполнение Бюджета города в первом полугодии 2018 года по расходам в разрезе разделов, подразделов, целевых статей согласно бюджетной классификации; - исполнение Бюджета города в первом полугодии 2018 года по расходам в разрезе муниципальных программ и непрограммным направлениям; - состояние в первом полугодии 2018 года внутренних источников финансирования дефицита Бюджета города; - использовании средств Резервного фонда Администрации города в первом полугодии 2018 года. В целом исполнение Бюджета города в первом полугодии 2018 года было организовано в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск». В первом полугодии 2018 года доходов в Бюджет города, из всех источников, поступило в сумме 844716,1 тысяч рублей или 51,9% от годовых уточненных прогнозируемых объемов доходов. Собственных доходов в первом полугодии в Бюджет города поступило 253559,0 тысяч рублей или 47,5% от годовых уточненных объемов собственных доходов. В первом полугодии 2018 года достигнут рост поступлений по налогу на доходы физических лиц в сумме 16932,6 тысячи рублей, по акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории РФ в сумме 490,6 тысяч рублей, по земельному налогу в сумме 9289,2 тысячи рублей, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1982,4 тысячи рублей. Вместе с тем в первом полугодии имеет место снижение поступлений в бюджет города по доходам от уплаты налогов на совокупный доход в сумме 1828,3 тысячи рублей, по платежам за пользование природными ресурсами в сумме 632,4 тысячи рублей. Исходя из данных представленного Отчета об исполнении Бюджета в первом полугодии 2018 года бюджетные расходы произведены в сумме 826505,6 тысяч рублей. Кассовое исполнение бюджета города в первом полугодии к уточненному годовому плану составило 49,1%. Относительно высокое исполнение Бюджета города в первом полугодии по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации было в основном обеспечено за счет увеличения расходных обязательств Бюджета города (по решениям городской Думы) на 160004,5 тысячи рублей (в том числе: за счет субсидий на 74142,2 тыс. руб.; за счет субвенций на 58171,1 тыс. руб.; за счет дотации на 20950,2 тыс. руб.; за счет иных межбюджетных трансфертов на 859,2 тыс. руб.; за счет прочих безвозмездных поступлений на 3770,9 тыс. руб. и за счет целевых переходящих остатков на 2110,7 тыс. руб.). В ходе исполнения бюджета в первом полугодии на реализацию муниципальных программ было направлено 826505.6 тысяч рублей или 44,5% от годовых расходных обязательств городского бюджета. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2018 года составила сумму в 96403,9 тысячи рублей, в том числе просроченная в сумме 18074,1 тысячи рублей; дебиторская задолженность по состоянию на 01.07.2018 года составила сумму в 2974,9 тысячи рублей. По данным муниципальной долговой книги, внутренний муниципальный долг по состоянию на 01.07.2018 года составил сумму в 129919,0 тысяч рублей, резервный фонд использован в сумме 44,0 тысячи рублей. По итогам анализа доходов и расходов Бюджета города в первом полугодии 2018 года подготовлена соответствующая справка, где отмечено, что в первом полугодии расходы хоть и производились в пределах установленных лимитов, вместе с тем в разрезе разделов, подразделов и муниципальных программ финансирование производилось непропорционально. Надо отметить, что при наличии высокой кредиторской задолженности и тем более росте в первом полугодии в 14,8 раза просроченной , наличии высокого внутреннего муниципального долга и дефицита бюджета в сумме 42660,5 тысяч рублей, вызывает тревогу за финансовое обеспечение расходных обязательств городского бюджета во втором полугодии 2018 года, что в последствии может повлечь неэффективные расходы. Справка о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в первом полугодии 2018 года направлена в адрес Главы муниципального образования «Город Воткинск» и в Воткинскую городскую Думу( исх. № 35 от 22.08.2018).

8. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления в 2018 году в период с 06.08.2018 по 06.09.2018 проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах и первом полугодии 2018 года на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны, в рамках муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2017-2020 годы». Проверкой установлено, что основными целями вышеназванной программы являются: осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом; осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования «Город Воткинск». Предметом проверки было: финансовое обеспечение содержание и обслуживания объектов муниципальной казны в 2016-2017 годах и первом полугодии 2018 года; реестр муниципального имущества; нормативные правовые акты и распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами; бухгалтерская и статистическая отчетность управления; документация на проведение конкурсов (аукционов), результаты проведения торгов, муниципальные контракты (договора); регистры бюджетного учета, а также первичные учетные документы, подтверждающие поступление и расходование бюджетных средств. В ходе проверки объем проверенных средств составил 12483,5 тысячи рублей, объем проверенных расходов составил 9541,8 тысяч рублей. В ходе проверки установлено, что имеет место нарушение «Порядка учета имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Город Воткинск», утвержденного постановлением Администрации города от 10.08.2009 № 1511. Отсутствует Реестр муниципального имущества на бумажном носителе. Также установлено, что в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов отсутствует системный контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне. Имеет место, в соответствии с положениями статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, неэффективное использование бюджетных средств в сумме 534,4 тысячи рублей ( в том числе: оплата штрафов, пени и возмещение вреда в сумме 29,4 тыс. руб.; непогашение собственной задолженности при наличии денежных средств, а также неиспользование выделенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 504,4 тыс. руб.). Также имеет место, в соответствии с положениями части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств в сумме 422,7 тысячи рублей (ненадлежащее исполнение договоров и муниципальных контрактов по охране объектов муниципальной собственности по адресу: город Воткинск, улица Юбилейная, 1, повлекшее причинению ущерба муниципальному имуществу). По итогам проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 47 от 03.10.2018) и Воткинскую городскую Думу (исх. № 46 от 02.10.2018). В управление муниципального имущества и земельных ресурсов направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ для принятия мер о устранению выявленных нарушений (исх. № 45 от 28.09.2018). По итогам рассмотрения вышеназванного акта, на начальника управления муниципального имущества и земельных ресурсов наложено дисциплинарное взыскание, бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, в сумме 422,7 тысячи рублей возвращены в бюджет города.

9. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», Управлением, в период с 12.09.2018 по 14.09.2018 проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в Бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения доходов бюджета города на 9234,5 тысяч рублей (в том числе: за счет дотации на 2000,0 тысячи рублей, за счет субсидий на 1495,2 тысяч рублей; за счет субвенций на 6528,5 тысяч рублей и уменьшении прочих безвозмездных поступлений на 789,3 тысяч рублей), увеличения расходов бюджета города по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, муниципальным программам также на сумму 9234,5 тысяч рублей и внутреннего перераспределения бюджетных средств по обращениям распорядителей бюджетных средств на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения размеров муниципальных долговых обязательств и предельных параметров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения в целом дано положительное заключение, но обращено внимание на то, что в данном проекте решения не предусмотрено сокращение дефицита бюджета. Данное заключение направлено в Воткинскую городскую Думу и Администрацию города ( исх. № 40 от 14.09.2018).

10. В соответствии с положениями статьи 13 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и плана работы Управления на 2018 год в период с 15.11.2018 по 23.11.2018 проведена экспертиза проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Проведенный анализ представленных документов и сопоставление основных параметров проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на соответствие требованиям бюджетного законодательства показало, что предлагаемые значения на 2019, 2020 и 2021 годы, в том числе размер дефицита бюджета, верхний предел муниципального внутреннего долга, предельный объем муниципального внутреннего долга определены в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. (тыс. руб.)

Основные параметры проекта Бюджета

2019 (проект)

2020 (проект)

2021 (проект)

Общий объем доходов Бюджета

1593393,7*

1596656,7**

1596155,8

Общий объем расходов Бюджета

1648862,7***

1649686,7****

1649788,8

Верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января следующего финансового года

125419,0

125419,0

125419,0

Предельный объем муниципального внутреннего долга

200000,0

200000,0

200000,0

Дефицит (-) Бюджета муниципального образования «Город Воткинск»

55469,0 10%

53030,0 9,5%

53633,0 9,6%

*Объем доходов без учета поправки в 254736,8 тыс. руб. на строительство крытого катка; **Объем доходов без учета поправки в 31314,7 тыс. руб. на строительство крытого катка; ***Объем расходов без учета поправки в 254736,8 тыс. руб. на строительство крытого катка; ****Объем расходов без учета поправки в 31314,7 тыс. руб. на строительства крытого катка.

Предложенный проект Бюджета на 2019 год по сравнению с первоначально утвержденным на 2018 год по доходам превышает на 8,3%, по расходам на 8,2%. Вместе с тем расходы на исполнение переданных государственных полномочий увеличиваются на 12,4%, а на реализацию полномочий, возложенных законодательством на органы местного самоуправления только на 3,2%. В процессе экспертизы проекта Бюджета проведен анализ проектных показателей по всем 20 видам налоговых и неналоговых доходов. Доходная часть проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск». В заключении отмечено, что на 2019 год в проекте бюджета прогнозные показатели по собственным налоговым и неналоговым доходам являются оптимальными. В целом общие доходы бюджета на 2019 год запланированы в сумме 1593393,7 тысячи рублей или с ростом 8,5%, на 2020 год в сумме 1596656,7 тысяч рублей, на 2021 год в сумме 1596155,8 тысяч рублей. Обращено внимание на то обстоятельство , что дополнительным источником доходов бюджета города может стать активная реализация положений статьи 46 Бюджетного кодекса РФ (штрафы и иные суммы принудительного взыскания) в части денежных взысканий за нарушение земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в сфере закупок и за иные нарушения законодательства. При анализе распределения бюджетных средств в разрезе ведомственной структуры расходов, в разрезе распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, видам расходов бюджетной классификации, а также в разрезе распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности отмечено, что в проекте Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы по сравнению с первоначально утвержденным Бюджетом на 2018 год годовые бюджетные ассигнования претерпели незначительные корректировки и предложены к финансированию в 2019 году в сумме 1648862,7 тысячи рублей или с общим ростом на 8,2%, на 2020 год в сумме 1649686,7 тысяч рублей, на 2021 год в сумме 1649788,8 тысяч рублей. В целом по проекту Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Контрольно-счетным управлением дано в целом положительное заключение с соответствующими выводами и предложениями и предложено к принятию в двух чтениях (концепция и в целом). Заключение по проекту Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов направлено в Воткинскую городскую Думу (исх. №55 от 23.11.2018).

11.На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», плана работы Управления, в период с 24.09.2018 по 08.11.2018 года проведена проверка в управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на софинансирование мероприятий по ремонту дворовых территорий, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022 годы». Проверкой установлено, что основными целями вышеназванной программы являются: повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики городской среды; повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства общественных территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий. Предметом проверки были: финансовое обеспечение в 2017 году софинансирования мероприятий по ремонту дворовых территорий; нормативные правовые акты и распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами; бухгалтерская и статистическая отчетность; документация по конкурсам(аукционам), результаты проведения торгов, муниципальные контракты (договора, соглашения); регистры бюджетного учета, а также первичные учетные документы, подтверждающие поступление и использование бюджетных средств. В ходе проверки объем проверенных средств составил 24707,0 тысяч рублей, объем проверенных расходов также составил 24707,0 тысяч рублей. В ходе проверки установлено, что реализация программы предусматривает 8 этапов: 1 этап. Принятие постановлений, необходимых для реализации программы ( в том числе, постановления Администрации от 23.05.2017 №1182 и от 29.11.2017 № 2683 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2020 годы»; постановление Администрации от 19.07.2017 №1735 «Об утверждении порядка приема предложений от заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий в муниципальную программу; постановление Администрации от 23.03.2017 № 619.1 «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории многоквартирных домов в муниципальную программу»); 2 этап. Обеспечение доступности информации для жителей города (необходимая информация была размещена на официальном сайте МО «Город Воткинск». Вместе с тем, на сайте не было размещено уведомление, предусматривающее срок приема заявок от заинтересованных лиц); 3 этап. Формирование перечня дворовых территорий по годам ( в том числе, 2017-18 дворовых территорий с объемом работ 12735 кв. м; 2018-15 дворовых территорий с объемом работ 13016 кв. м; 2019-22 дворовых территории с объемом работ 13383 кв. м; 2020-16 дворовых территорий с объемом работ 11061 кв. м; 2021-9 дворовых территорий с объемом работ 9446 кв. м; 2022-на момент проверки было не установлено, где установлено, что процедура регистрации заявок на благоустройство дворовых территорий от заинтересованных лиц и процедура отбора в адресный перечень на 2017 год была не соблюдена. Также по всем 18 многоквартирным домам адресного перечня 2017 года пакет документов представлен не в полном объеме); 4 этап. Утверждение муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск», в соответствии с положениями Постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.03.2017 «О внесении изменений в Постановление Правительства УР от 07.12.2015 № 541 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Удмуртской Республики» (имеет место нарушение перечня минимальных работ); 5 этап. Формирование проектно-сметной документации и дизайн-проектов (проектно-сметная документация не представлена, дизайн-проекты на благоустройство дворовых территорий утверждены общественной комиссией); 6 этап. Сбор средств граждан (заинтересованных лиц) на выполнение работ по минимальному перечню благоустройства дворовых территорий (нарушены сроки перечисления денежных средств от представителей заинтересованных лиц по всем 18 соглашениям на благоустройства дворовых территорий); 7 этап. Осуществление муниципальных закупок (заключен муниципальный контракт № 0113300002017000051-0119977-02 от 24 июля 2017 года с ГУП УР «Удмуртское Автодорожное Предприятие» на 24583564,5 тысяч рублей, также два дополнительных соглашения, которые в нарушение действующего законодательства не были размещены на сайте госзакупок); 8 этап. Исполнение муниципального контракта ( имеет место нарушение подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части увеличения либо уменьшения объемов и стоимости отдельных видов работ более чем на 10%). В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки, а именно: Управлением жилищно-коммунального хозяйства в 2017 году; - не соблюдена процедура регистрации заявок от заинтересованных лиц на благоустройство дворовых территорий и процедура отбора дворовых территорий в адресный перечень 2017 года по 18 дворовым территориям многоквартирных домов; - нарушен перечень минимальных работ по благоустройству дворовых территорий, так как в него включены автомобильные дороги из дополнительного перечня; - нарушены сроки перечисления денежных от представителей заинтересованных лиц по всем 18 соглашениям софинансирования благоустройства дворовых территорий; - нарушены положения подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» в части увеличения либо уменьшения объемов и стоимости отдельных видов работ более чем на 10%. По результатам проведенной проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» ( исх. № 59 от 06.12.2018) и в Воткинскую городскую Думу ( исх. № 58 от 06.12.2018), а также направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в управление жилищно-коммунального хозяйства для принятия мер по устранению выявленных нарушений ( исх. №61 от 14.12.2018).

12. На основании статьи 21 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск», статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» в период с 30.11.2018 по 03.12.2018 Контрольно-счетным управлением проведена экспертиза проекта решения Воткинской городской Думы «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Воткинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в части увеличения доходов городского бюджета на 211956,2 тысячи рублей, в том числе: за счет собственных доходов на 8640,0 тысяч рублей (без поправки в 3763,0 тыс. руб.); за счет субсидий на 127242,5 тысячи рублей (без поправки в 14946,9 тыс. руб.); за счет субвенций на 8640,3 тысяч рублей (без поправки в 57528,6 тыс. руб.); дотации в сумме 66259,0 тысяч рублей; за счет иных межбюджетных трансфертов на 153,9 тысячи рублей и за счет прочих безвозмездных поступлений на 1020,5 тысячи рублей, увеличения расходов городского бюджета по разделам, подразделам, видам расходов, муниципальным программам на сумму 174860,7 тысяч рублей (без учета 70673,5 тыс. руб. по поправке) и внутреннего перераспределения между бюджетополучателями на сумму в 3737,5 тысяч рублей, погашения дефицита бюджета в сумме 37095,5 тысяч рублей (без поправки в сумме 5565,0 тыс. руб.) на предмет его соответствия требованиям бюджетного законодательства, сбалансированности доходных и расходных частей бюджета, соблюдения ограничений по размерам долговых обязательств и предельных размеров дефицита бюджета. По результатам экспертизы проекта решения в целом дано положительное заключение и направлено в Воткинскую городскую Думу ( исх. № 57 от 03.12.2018). Надо отметить, что данным решением, с учетом поправки, дефицит Бюджета города погашен полностью.

13. На основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска», плана работы Управления на 2018 год, в период с 30.10.2018 по 30.11.2018, проведена проверка в управлении капитального строительства Администрации города в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на софинансирование мероприятий по ремонту дворовых территорий, в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022 годы». Проверкой установлено, что основными целями вышеназванной программы являются: повышение комфорта и эстетики городской среды; повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства общественных территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий. Предметом проверки были: финансовое обеспечение в 2018 году софинансирования мероприятий по ремонту дворовых территорий; нормативные правовые акты и распорядительные документы, обосновывающие операции с бюджетными средствами; бухгалтерская и статистическая отчетность; документация по аукционам (конкурсам), результаты проведения торгов, муниципальные контракты (договора, соглашения); регистры бюджетного учета, а также первичные учетные документы, подтверждающие поступление и использование бюджетных средств в части софинансирования мероприятий по ремонту дворовых территорий в 2018 году. В ходе проверки объем проверенных средств составил 19449,5 тысяч рублей, объем проверенных расходов составил 18132,5 тысячи рублей. В ходе проверки установлено, что реализация программы предусматривает 8 этапов. Одним из главных этапов реализации программы является выполнение работ в соответствии с минимальным перечнем работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов и элементами благоустройства этих территорий, в том числе тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, освещение дворовых территорий, установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора). В 2018 году, в соответствие с Программой, в адресный перечень было включено 15 дворовых территорий многоквартирных домов с общим объемом благоустройства 13015,99 кв. м. По факту, объем выполненных работ по благоустройству составил 16472,5 кв. м. В ходе проверки выявлены следующие нарушения и недостатки, а именно: - При выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2018 году имеет место невыполнение или перевыполнение по дворовым территориям, принятых объемов работ муниципальной программой «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2022 годы»; - Имеет место нарушение сроков перечисления денежных средств представителями заинтересованных лиц, предусмотренных соглашениями по софинансированию работ по благоустройству дворовых территорий; - Имеет место нарушение подрядчиками (ООО «Автопром, ООО «Энергопроекстрой») условий муниципальных контрактов в части вывоза строительного мусора с благоустроенных территорий; - имеет место неэффективное использование бюджетных средств в сумме 392,4 тысячи рублей при выполнении дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий. По результатам проведенной проверки соответствующий Акт направлен Главе муниципального образования «Город Воткинск» (исх. № 66 от 29.12.2018) и в Воткинскую городскую Думу (исх. № 65 от 29.12.2018), а также направлено ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в управление капитального строительства Администрации города для принятия мер по устранению выявленных нарушений (исх.№3 от 10.01.2019).

Основные показатели деятельности Контрольно-счетного управления за 2018 год в цифрах

№ п/п

Показатели

2018 год

1

2

3

1.Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность, всего:

1.1

Подготовлено экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям, всего ( ед. )

Объем проверенных средств по итогам экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям составил, всего ( тыс. руб. )

Объем проверенных расходов по итогам экспертных заключений и актов по контрольным мероприятиям составил, всего ( тыс. руб. )

13

721678,6

422105,5

В том числе: 1.2:Экспертно-аналитическая деятельность

1.2

Подготовлено экспертных заключений, всего ( ед.) -объем проверенных средств по итогам заключений составил (тыс.руб.);

-объем проверенных расходов по итогам заключений составил(тыс.руб) в том числе:

8

393645,2

356477,4

1.2.1

Заключения по проектам решений городской Думы «О внесении изменений в бюджет МО «Город Воткинск» 2018 г. ( ед.) , в том числе: -объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); -объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ).

5

393645,2

356477,4

1.2.2

Акт и заключение по Отчету об исполнении бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2017 год ( ед. ): -объем проверенных доходов составил 1694248,5 тысячи рублей; -объем проверенных расходов составил 17069336,2 тысячи рублей; объем проверенных переходящих остатков составил 13210,9 тыс. руб.

1

1.2.3

Справка о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за первое полугодие 2018 года ( ед. ), в том числе: -объем проверенных средств составил 844716,1 тысяч рублей;

-объем проверенных расходов составил 826505,6 тысяч рублей.

1

1.2.4

Заключение по проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (ед.) -объем доходов по проекту бюджета – 1848130,5 тысячи рублей; -объем расходов по проекту бюджета- 1903599,5 тысячи рублей; -дефицит бюджета 55469,0 тысяч рублей; -верхний предел муниципального внутреннего долга-125419,0 тыс. руб. –предельный объем муниципального долга – 200000,0 тысяч рублей.

1

1.3.Контрольная деятельность

1.3

Проведено контрольных мероприятий, всего (ед. ): - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Выявлено финансовых нарушений , всего ( тыс. руб.), в том числе: - нецелевое использование бюджетных средств ( тыс. руб. ); - неэффективное использование бюджетных средств ( тыс. руб.). Выявлено нарушений законодательства в сфере закупок, всего ( ед.) Направлено представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений ( ед. ). Возвращено в бюджет города средств, использованных не по целевому назначению ( тыс. руб. ).

5

328033,4

65628,1

1350,5

422,7

926,8

1

3

422,7

1.3.1

Проведена проверка годовой бюджетной отчетности Воткинской городской Думы за 2017 год ( ед. ); - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено.

1

7629,5

7563,2

1.3.2

Проведена проверка в управлении образования в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах и первом полугодии 2018 года на обеспечение питания детей в детских дошкольных учреждениях города Воткинска ( ед. ): - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено. Вместе с тем, управлению образования предложено доработать нормативные документы, касающиеся организации питания в детских дошкольных учреждениях.

1

271393,4

13246,8

1.3.3

Проведена проверка в управлении муниципального имущества и земельных ресурсов на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах и первом полугодии 2018 года в рамках муниципальной программы « Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2017-2020 годы» на содержание и обслуживание объектов муниципальной казны ( ед. ): - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Выявлено финансовых нарушений, всего ( тыс. руб. ), в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств ( тыс. руб. ); - неэффективное использование бюджетных средств ( тыс. руб. ).

Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов направлено представление для устранения выявленных нарушений. Денежные средства, использованные не по целевому назначению, возвращены в бюджет города ( тыс. руб. ).

1

12483,5

9541,8

958,1

422,7

534,4

1

422,7

1.3.4

Проведена проверка в управлении жилищно-коммунального хозяйства на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных 2017 году на софанансирование мероприятий по ремонту дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» ( ед. ), в том числе: - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ). Финансовых и нефинансовых нарушений не выявлено. Вместе с тем, имеет место нарушение в сфере закупок(допущено увеличение либо уменьшение объемов и стоимости отдельных видов работ более чем на 10 процентов). Управлению жилищно-коммунального хозяйства направлено представление для устранения выявленных нарушений.

1

24707,0

24707,0

1

1.3.5

Проведена проверка в управлении капитального строительства на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на софинансирование мероприятий по ремонту дворовых территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Город Воткинск» ( ед.), в том числе: - объем проверенных средств составил ( тыс. руб. ); - объем проверенных расходов составил ( тыс. руб. ).

Выявлено финансовых нарушений, всего: в том числе, - неэффективное использование бюджетных средств ( тыс. руб.).

Управлению капитального строительства направлено представление для устранения выявленных нарушений.

1

19449,5

18132,4

392,4

392,4

1