КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДА ВОТКИНСКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
от 23.11.2018 № 10
1. Общие сведения
Контрольно-счетным управлением города Воткинска произведена экспертиза проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основании статьи 6 Положения «О Контрольно-счетном управлении города Воткинска» и в соответствии со статьей 13 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск». Целью проведения экспертизы проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов является оценка соответствия проекта Бюджета города требованиям бюджетного законодательства, обоснованности и согласованности его доходных и расходных частей, соблюдения ограничений размеров долговых обязательств и предельных параметров дефицита. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее-проект Бюджета) проведена по документам и материалам, представленным Воткинской городской Думой, с соблюдением установленного законодательством срока, в Контрольно-счетное управление от 15.11.2018 исх. № 01-22-1213. Представленный пакет документов, состоящий из проекта Бюджета, а также нормативных правовых актов Администрации города, сведений о прогнозных показателях, пояснительной записки и других материалов, прилагаемых к проекту Бюджета, в целом соответствуют требованиям статей 11 и 12 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и достаточен для проведения детального анализа. Проект бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов состоит из: - текстовой части , определяющей основные параметры Бюджета, основные принципы и подходы к исполнению бюджета в 2019,2020 и 2021 годах; - приложений № 1 и 2 , определяющих прогнозируемый общий объем доходов на 2019, 2020 и 2021 годы согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации; -приложений № 3 и 4, определяющих источники внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2019, 2020 и 2021 годах; - приложений № 5 и 6, отражающих программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования «Город Воткинск» в 2019, 2020 и 2021 годах; - приложений № 7 и 8, определяющих перечень администраторов доходов бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы; - приложений № 9 и 10, определяющих ведомственную структуру расходов Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019, 2020 и 2021 годы; - приложений № 11 и 12, определяющих распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на 2019, 2020 и 2021 годы; - приложений № 13 и 14, определяющих распределение бюджетных ассигнований(функциональная структура) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов согласно классификации расходов бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы; - приложений № 15 и 16, определяющих объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «Город Воткинск» в 2019, 2020 и 2021 годах; - приложений № 17 и 18, определяющих объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Город Воткинск» на 2019, 2020 и 2021 годы; - приложений № 19 и 20, определяющих объемы субвенций на исполнение государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской республики, переданных в установленном законодательством порядке на 2019, 2020 и 2021 годы.
2.Экспертиза основных характеристик, заложенных в проекте Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В части 1 статьи 1 текстовой части проекта Бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов отражены все пять основных характеристик (параметров) бюджета, предусмотренных частью 1 статьи 11 Положения «О бюджетном процессе в МО «Город Воткинск».
В процессе экспертизы проведена оценка каждого основного параметра проекта Бюджета на 2019 год в сравнении с первоначально утвержденными характеристиками Бюджета 2018 года (см. таблицу №1).
Таблица 1. Основные характеристики бюджета города.
№ п/п |
Основные характеристики бюджета |
Первоначально утвержденный бюджет на 2018 год (тыс. руб.) |
Проект бюджета на 2019 год (тыс.руб.) |
Динамика изменен. по годам (4/3*100) % |
Справочно. Исполнение Бюджета 2018 года за 10 мес. 2018 г. (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.
|
Общий объем прогнозируемых доходов |
1470927,2
|
1593393,7
|
108,3
|
1371543,6 (82,7%)
|
2.
|
Общий объем расходов |
1524327,2 |
1648862,7 |
108,2 |
1322723,6 (77,2%) |
3
|
Дефицит бюджета |
53400,0 |
55469,0 |
103,9 |
42660,5(не обеспеченный доходами) |
4
|
Верхний предел муниципального долга на 01.01. следующ. года |
300000,0 |
200000,0 |
66,7 |
300000,0 |
5
|
Предельный объем муницип. внутреннего долга |
300000,0 |
200000,0 |
66,7 |
300000,0 |
|
2.1. Общий объем доходов в проекте Бюджета на 2019 год(Приложение №1 к проекту Бюджета) сформирован, также как и в Бюджете 2018 года, на единой базе нормативов отчислений средств по основным видам собственных доходов, ожидаемого исполнения доходов бюджета в текущем году, прогнозных показателей главных администраторов доходов и безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней, предусмотренных в проекте Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и определен в сумме 1593393,7 тысячи рублей. По сравнению с первоначально утвержденными общими доходами Бюджета текущего года, в проекте Бюджета на 2019 год заложено увеличение общих поступлений от всех видов доходов на 8,3% (см. таблица.1, строка 1), а по отношению к величине общих доходов, утвержденных решением городской Думы от 28.09.2018 № 334-РН, данный показатель в проекте Бюджета на 2019 год меньше на 3%. Более детальная оценка составляющих прогнозируемых общих объемов доходов проекта Бюджета на 2019 год отражена в анализе отдельных видов доходов (см. раздел 3 настоящего заключения). Прогнозируемый общий объем доходов Бюджета на 2020 год планируется в сумме 1596656,7 тысячи рублей, на 2021 год в сумме 1596155,8 тысячи рублей (Приложение №2 к проекту Бюджета).
2.2. Общий объем расходов в проекте Бюджета на 2019 год, в соответствии с приоритетными направлениями бюджетной политики на 2019 год, гарантированным исполнением социальных обязательств бюджета и обеспечением расходных обязательств, софинансируемых из бюджета Удмуртской Республики, планируется в сумме 1648862,7 тысячи рублей, что на 8,2% (см. таблица 1, строка 2) больше расходов, первоначально утвержденных городской Думой в Бюджете на 2018 год, и на 3% меньше расходов, утвержденных по итогам исполнения бюджета решением Воткинской городской Думой от 28.09.2018 № 334-РН. Общий объем расходов городского Бюджета на 2020 год планируется в сумме 1649686,7 тысячи рублей, на 2021 год в сумме 1649788,8 тысячи рублей.
2.3. Дефицит бюджета в проекте Бюджета на 2019 год предусмотрен в сумме 554669,0 тысяч рублей и составляет 10% от запланированных собственных доходов бюджета, при придельном ограничении в 10% для бюджетов муниципальных образований, установленном статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ (см.таблица1 строка 3). Первоначально утвержденный дефицит Бюджета 2018 года также составлял 10 % от собственных доходов бюджета. На 2020 год дефицит городского бюджета составляет 53030,0 тысяч рублей или 9,5%, на 2021 год дефицит составляет 53633,0 тысячи рублей или 9,6%. Согласно приложения № 3 к проекту Бюджета на 2019 год в качестве источников погашения дефицита бюджета предусмотрено получение кредитов в сумме 40000,0 тысяч рублей из других бюджетов бюджетной системы РФ, получение средств от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из городского бюджета юридическим лицам в сумме 12000,0 тысяч рублей и неиспользованные (переходящие) остатки бюджетных средств в сумме 3469,0 тысяч рублей. Согласно приложения № 4 к проекту Бюджета, на 2020 год в качестве источников погашения дефицита бюджета предусмотрено получение в сумме 35500,0 тысяч рублей кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ, получение средств от возврата бюджетных кредитов в сумме 12000,0 тысяч рублей, предоставленных юридическим лицам и неиспользованные (переходящие) остатки бюджетных средств в сумме 5530,0 тысяч рублей. На 2021 год в качестве источников погашения дефицита также предусмотрены бюджетные кредиты в сумме 35500,0 тысяч рублей, возврат бюджетных кредитов юридическими лицами в сумме 12000,0 тысяч рублей и переходящие остатки средств бюджета в сумме 6133,0 тысяч рублей. Заложенная величина дефицита в проекте Бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы обеспечивает баланс общих объемов доходов и расходов бюджета и не противоречит положениям части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
2.4. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Город Воткинск» устанавливаются проектом Бюджета: по состоянию на 01.01 2020 года в размере 200 000 тысяч рублей(см. таблица 1, строка 4), по состоянию на 01.01.2021 года в размере 200000 тысяч рублей и по состоянию на 01.01.2022 года также в размере 200000,0 тысяч рублей, что на 33,3% меньше, чем по состоянию на 01.01.2019 года . Предлагаемые величины верхнего предела муниципального внутреннего долга находятся в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ, согласно которому предельные размеры не должны превышать общий годовой объем доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Дополнительные нормативы отчислений в городской бюджет взамен дотаций из фондов финансовой поддержки не предусмотрены. 2.5 Предельный объем муниципального внутреннего долга предлагается в проекте Бюджета: на 2019 год в размере 200000,0 тысяч рублей(см. таблица 1,строка 5) или на 33,3% меньше, чем на 2018 год; на 2020 год в размере 200000,0 тысяч рублей; на 2021 год в размере также 200000,0 тысяч рублей. Предлагаемые величины предельного объема муниципального внутреннего долга находится в рамках ограничений, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного Кодекса РФ. С целью сокращения объемов муниципального внутреннего долга Администрация города планирует получить в 2019 году 144263,7 тысячи рублей бюджетных кредитов, из которых 104263,7 тысячи рублей направляются на погашение долговых обязательств (приложение № 5 к проекту Бюджета). В 2020 и 2021 годах планируется получить по 40000,0 тысяч рублей бюджетных кредитов, из которых по 4500,0 тысяч рублей направляются на погашение долговых обязательств (приложение № 6 к проекту Бюджета).
ВЫВОДЫ по разделу 2:
1.Состав основных характеристик проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством РФ и Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
2.Общий объем доходов в проекте Бюджета на 2019 год на 8,3 % выше первоначально утвержденного объема доходов Бюджета 2018 года(1593393,7 тыс. руб. -2019 год, 1470927,2 тыс. руб. -2018 год), общий объем расходов в проекте Бюджета на 2019 год на 8,2% выше первоначально утвержденных расходов Бюджета 2018 года(1648862,7 тыс. руб. -2019 год, 1524327,2 тыс. руб. -2018 год); общий объем доходов в проекте Бюджета на 2020 год запланирован практически на уровне 2019 года (1596656,7 тыс. руб.-2020 год, 1593393,7 тыс. руб. -2019 год), общий объем расходов в проекте Бюджета на 2020 год также запланирован практически на уровне 2019 года (1649686,7 тыс. руб. -2020 год, 1648862,7 тыс. руб-2019 год.); общий объем доходов в проекте Бюджета на 2021 год запланирован практически на уровне 2020 года (1596155,8 тыс. руб. -2021 год, 1596656,7 тыс. руб. -2020 год), общий объем расходов в проекте Бюджета на 2021 год также запланирован практически на уровне 2020 года (1649788,8 тыс. руб. -2021 год, 1649686,7 тыс. руб. -2020 год). Вместе с тем надо отметить, что при росте доходов в 2019 году на 8,3% к первоначально утвержденному Бюджету 2018 года, расходы Бюджета в целом в 2019 году планируется увеличить на 8,2%, в том числе: - на реализацию полномочий, возложенных законодательством на органы местного самоуправления на 3,2%; - на исполнение государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке на 12,4%.
3. В проекте Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с учетом максимально установленного дефицита , соблюдается принцип сбалансированности бюджета, что соответствует положениям статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем расходов, предусмотренный проектом Бюджета на 2019,2020 и 2021 годы, соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета по ранее полученным кредитам.
4. Размер дефицита бюджета в проекте Бюджета на 2019 год составляет 10%, на 2020 год -10%, на 2021 год -9,1% собственных доходов, что находится в пределах ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного Кодекса РФ(дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
5. Размер верхнего предела муниципального долга и предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Бюджета на 2019,2020 и 2021 годы не превышают рамки ограничений, установленных пунктами 3 и 6 статьи 107 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. 6. С учетом выше изложенного считаем возможным утвердить основные параметры Бюджета муниципального образования «Город Воткинск»: - на 2019 год в следующих параметрах: 1. Общий объем доходов в сумме 15933933,7 тысяч рублей; 2. Общий объем расходов в сумме 1648862,7 тысячи рублей; 3. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 1 января2020 года в сумме 200000,0 тыс. рублей; 4. Предельный объем муниципального внутреннего долга в сумме 200000,0 тысяч рублей; 5. Дефицит бюджета города в сумме 55469,0 тысяч рублей; - на 2020 год в следующих параметрах: 1. Общий объем доходов в сумме 1596656,7 тысяч рублей; 2. Общий объем расходов в сумме 1649686,7 тысяч рублей; 3. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 1 января 2021 года в сумме 200000,0 тыс. рублей; 4. Предельный объем муниципального внутреннего долга в сумме 200000,0 тысяч рублей; 5. Дефицит бюджета города в сумме 53030,0 тысяч рублей; - на 2021 год в следующих параметрах: 1. Общий объем доходов в сумме 1596155,8 тысяч рублей; 2. Общий объем расходов в сумме 1649788,8 тысяч рублей; 3. Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования «Город Воткинск» по состоянию на 1 января 2022 года в сумме 200000,0 тысяч рублей; 4. Предельный объем муниципального внутреннего долга в сумме 200000,0 тысяч рублей; 5. Дефицит бюджета города в сумме 53633,0 тысяч рублей.
3.Экспертиза доходной части проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Общий объем доходов в проекте Бюджета сформирован на единой базе нормативов отчислений средств по основным видам собственных доходов и безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней и рассчитан: на 2019 год в сумме 1593393,7тысячи рублей; на 2020 год в сумме 1596656,7 тысяч рублей; на 2021 год в сумме 1596155,8 тысяч рублей. Структура доходной части проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в целом составлена в соответствии с требованиями главы 9 Бюджетного кодекса РФ (приложения №1и 2 к проекту Бюджета) и по сравнению с Бюджетом 2018 года не претерпела практически никаких изменений. При разработке и определении доходной базы Бюджета 2019 года учтены: фактическое исполнение по доходам Бюджета 2017 года; ожидаемое исполнение по доходам Бюджета в текущем году; прогнозные показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2019-2021 годы; прогнозные показатели главных администраторов доходов Бюджета. Доходы Бюджета включают в себя: - собственные доходы (налоговые и неналоговые); - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (дотации, субвенции).
3.1.Налоговые и неналоговые (собственные) доходы. При формировании доходной части проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов за счет собственных (налоговых и неналоговых) доходов учтены положения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Закона Удмуртской Республики « О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике», достигнутые показатели социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» и положения иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Проектом Бюджета на 2019 год поступления налоговых и неналоговых (собственных) доходов запланированы в размере 554827,0 тысяч рублей, в.т.ч налоговые в сумме 482594,0 тысячи рублей и неналоговые в сумме 72233,0 тысячи рублей (приложение № 1 к проекту Бюджета), что на 3,9%, или в суммовом выражении на 20592,0 тысячи рублей больше собственных доходов утвержденных в Бюджете на 2018 год . Удельный вес собственных доходов в общих доходах проекта Бюджета 2019 года составляет 34,8%, что немного ниже величины, первоначально утвержденного Бюджета на 2018 год (36,4% ). С целью оценки обоснованности заложенных параметров доходов в проекте Бюджета, проведен анализ прогнозных показателей, составляющих собственные доходы проекта Бюджета на 2019 год в сравнении с первоначально утвержденными собственными доходами Бюджета 2018 года, а также итогами исполнения Бюджета по доходам за 10 месяцев 2018 года и ожидаемым исполнением в целом за год. На 2020 год проектом Бюджета поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов(приложение №2 к проекту Бюджета) предусмотрено в сумме 557266,0 тысяч рублей или на 2439,0 тысячи рублей больше собственных доходов 2019 года. На 2021 год сумма поступлений собственных доходов в бюджет города планируется в размере 556663,0 тысячи рублей или на 603,0 тысячи рублей меньше собственных доходов 2020 года.
3.1.1. В проекте Бюджета на 2019 год поступления средств от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) запланированы в сумме 332240,0 тысячи рублей, что на 1163,0 тысяч рублей или на 0,4% больше по сравнению с первоначально утвержденными суммами налога на доходы физических лиц Бюджета 2018 года. При расчете прогнозной величины налога на доходы физических лиц в 2019 году учтены рост фонда оплаты труда на 4,2% и рост средней заработной платы по крупным и средним организациям на 5,0%. Фактическое поступление налога за 10 месяцев 2018 года составило 272263,8 тысячи рублей, а ожидаемое его исполнение до конца текущего года должно составить 333077,0 тысяч рублей. Исходя из темпов роста в 2019 году средней заработной платы по городу, общего фонда оплаты труда, ожидаемого исполнения в текущем году, запланированная сумма дохода по НДФЛ является оптимальной. В проекте Бюджета на 2020 год поступление средств от налога на доходы физических запланированы в сумме 345530,0 тысяч рублей или на 14453,0 тысяч рублей больше доходов НДФЛ 2019 года. На 2021 год сумма поступлений от налога на доходы физических лиц в городской бюджет планируется в сумме 354111,0 тысяч рублей или на 8581,0 тысячу больше доходов НДФЛ 2020 года. Налог на доходы физических лиц в бюджет города зачисляется по нормативу – 19%. ( в. т. ч по нормативу -15% в соответствии со статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ и по нормативу -4% в соответствии с законом УР № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике»). Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 68,8%.
3.1.2. Доходы бюджета в виде акцизов по подакцизным товарам (автомобильный бензин) в проекте бюджета на 2019 год определены в сумме 9132,0 тысячи рублей или на 2330,0 тысяч рублей больше поступлений 2018 года. Прогноз поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты представлен Управлением федерального казначейства по Удмуртской республике и рассчитан исходя из нормативов отчислений и протяженности дорог в городе Воткинске в 260,3 км. Данный вид дохода запланирован в качестве источника формирования муниципального Дорожного фонда. Фактическое исполнение за 10 месяцев 2018 года составило 7182,8 тысячи рублей и ожидаемое его поступление до конца текущего года в сумме 8142,0 тысячи рублей. Предлагаемый в проекте Бюджета на 2019 год размер указанного налога оценивается как оптимальный. Запланированные доходы в проекте Бюджета в виде акцизов на 2020 год составляют 93363,0 тысячи рублей и на 2021 год в сумме 9363,0 тысячи рублей, что также можно считать оптимальным. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 1,9%.
3.1.3. Поступления средств от единого налога на вмененный доход прогнозируются в 2019 году в сумме 40172,0 тысяч рублей или на 1559,0 тысячи рублей меньше аналогичного показателя Бюджета 2018 года. Снижение планируемых поступлений по данному налогу в 2019 году обусловлено внесением изменений в пункты 2.1 и 2.2 статьи 346.32 Налогового кодекса РФ в части увеличения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками ЕНВД, не производящими выплат физическим лицам, а также уменьшение налога на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники. При фактическом поступлении за 10 месяцев 2018 года данного налога в бюджет города в сумме 32266,1 тысяч рублей и ожидаемом его поступлении до конца текущего года в сумме 34282,8 тысячи рублей, запланированную сумму поступлений в 2019 году можно считать напряженной. На 2020 год поступления в бюджет по ЕНВД планируются в сумме 41296,0 тысяч рублей, на 2021 год в сумме 41296,0 тысяч рублей. Единый налог на вмененный доход в бюджет города зачисляется по нормативу – 100%. Удельный вес налога в налоговых доходах составляет 8,3%.
3.1.4. Средства от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по прогнозам на 2019 год ожидаются в сумме 6735,0 тысяч рублей, что на 535,0 тысяч рублей больше показателя 2018 года. Рост доходов по данному налогу обусловлен внесением изменений в закон УР «О патентной системе налогообложения в Удмуртской Республике». При фактическом поступлении за 10 месяцев текущего года данного налога в сумме 3629,0 тысячи рублей и ожидаемом поступлении в 2018 году в сумме 6200,0 тысяч рублей, прогнозируемые доходы в 2019 году по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы можно считать оптимальными. В 2020 году доходы бюджета планируются в сумме 6735,0 тысяч рублей, в 2021 году также в сумме 6735,0 тысяч рублей. Налог, взымаемый в связи с применением патентной системы зачисляется в Бюджет города по нормативу – 100%. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 1,4%.
3.1.5. Налог на имущество физических лиц запланирован в проекте Бюджета на 2019 год в сумме 23017,0 тысяч рублей, это на 1282,0 тысячи рублей больше доходов, утвержденных в Бюджете на 2018 год. База для расчета налога на имущество физических лиц установлена законом Удмуртской Республики «Об исчислении налога, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». При фактическом поступлении налога на имущество физических лиц за 10 месяцев 2018 года в сумме 9872,1 тысячи рублей, ожидаемом поступлении в текущем году в сумме 21735,0 тысяч рублей, с учетом коэффициента применительно к третьему налоговому периоду и ввода в эксплуатацию 20915 кв.м нового жилья, можно сказать, что сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в 2019 году является оптимальной. На 2020 год сумма налога запланирована в объеме 23693,0 тысяч рублей, на 2021 год также в сумме 23693,0 тысячи рублей. Налог на имущество физических лиц зачисляется в бюджет города по нормативу – 100%. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 4,8%.
3.1.6. Доходы от земельного налога на 2019 год запланированы в размере 58198,0 тысяч рублей(45053,0 тысяч рублей -платежи юридических лиц; 13145,0 тысяч рублей-платежи физических лиц), или на 1961,0 тысячи рублей больше, чем в Бюджете 2018 года. Увеличение поступлений по земельному налогу обусловлено увеличением ставок по налогу и отменой льгот муниципальным учреждениям и государственным учреждениям Удмуртской Республики решениями Воткинской городской Думы в 2017 году. При фактическом поступлении за 10 месяцев 2018 года земельного налога в сумме 50288,4 тысячи рублей и ожидаемым поступлением в текущем году в сумме 58198,0 тысяч рублей можно предположить, что сумма поступлений по земельному налогу на 2019 год планируется оптимальной. На 2020 год сумма налога запланирована в размере 58198,0 тысяч рублей, на 2021 год также в размере 58198,0 тысяч рублей. Земельный налог зачисляется в бюджет города по нормативу -100%. Удельный вес данного налога в налоговых доходах составляет 12,1%.
3.1.7. Поступления от государственной пошлины на 2019 запланированы в размере 13068,0 тыс. рублей, что на 1716,0 тысяч рублей больше чем в Бюджете 2018 года. При фактическом поступлении государственной пошлины за 10 месяцев 2018 года в сумме 10527,6 тысяч рублей и ожидаемым поступлением в текущем в сумме 12600,0 тысяч рублей, можно считать запланированную сумму поступлений в 2019 году оптимальной. На 2020 год поступления от государственной пошлины планируются в сумме 13068,0 тысяч рублей, на 2021 год также в сумме 13068,0 тысяч рублей. Зачисление в бюджет города поступлений от государственной пошлины производится по нормативу – 100% от видов государственных пошлин, определенных пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Удельный вес госпошлины в налоговых доходах составляет 2,7%.
3.1.8. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определены в проекте Бюджета на 2019 год в сумме 38564,0 тысяч рублей ( в.т.ч: доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 31988,0 тыс. руб.; доходы, полученные в виде арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности в сумме 1019,0 тыс. руб.; доходы от перечисления части прибыли муниципальными предприятиями в сумме 300,0 тыс. руб.; прочие поступления от использования муниципального имущества в сумме 5257,0 тыс. руб.), что на 467,0 тысяч рублей больше, чем в первоначально утвержденном Бюджете 2018 года. При фактическом поступлении за 10 месяцев 2018 года в сумме 28795,9 тысяч рублей и ожидаемом исполнении в текущем году в сумме 38097,0 тысяч рублей, запланированные доходы можно считать оптимальными. Доходы от использования имущества в проекте бюджета на 2020 год определены в сумме 42372,0 тысячи рублей, на 2021 год в сумме 38191,0 тысяча рублей. Зачисление доходов от использования муниципального имущества в бюджет города производится по нормативу-100%. Удельный вес в неналоговых доходах данные поступления составляют 53,4%.
3.1.9. Платежи при пользовании природными ресурсами в проекте Бюджета на 2019 год предусмотрены в размере 899,0 тыс. рублей, что ниже ожидаемый платежей в 2018 года на 884,0 тысячи рублей. На 2020 год сумма платежей планируется в размере 1046,0 тысяч рублей, на 2021 год в сумме 1204,0 тысячи рублей. Расчет прогнозов по платежам за негативное воздействие на окружающую среду произведен Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республики. Снижение платежей при пользовании природными ресурсами в бюджет города обусловлено внесением изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в части отмены платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении коммунальных отходов. Норматив отчислений в бюджет города составляет 60%. Удельный вес в неналоговых доходах составляет 1,2%.
3.1.10. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются в проекте Бюджета на 2019 год в сумме 24953,0 тысяч рублей ( в.т.ч доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 21353,0 тысячи рублей; доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в сумме 3600,0 тысяч рублей), что на 166,0% выше ожидаемого поступления доходов от продаж в 2018 году. На 2020 год доходы Бюджета от продажи материальных и нематериальных активов планируются в сумме 8248,0 тысяч рублей, на 2021 год в сумме 3287,0 тысяч рублей. При фактическом поступлении доходов от продаж за 10 месяцев 2018 года в сумме 13511,1 тысяч рублей и ожидаемом их поступлении в Бюджет города до конца текущего года в сумме 15020,0 тысяч рублей, запланированные доходы можно считать напряженными. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов зачисляются в бюджет города по нормативу – 100%. Удельный вес в объеме неналоговых доходов составляет 34,5%.
3.1.11. Поступления от штрафов, санкций, возмещения ущерба, проектом Бюджета на 2019 год предлагаются в сумме 7272,0 тысячи рублей, что на 15% выше ожидаемых поступлений в текущем году. На 2020 год поступления от штрафов, санкций и возмещение ущерба планируется в сумме 7200,0 тысяч рублей, на 2021 год также в сумме 7200,0 тысяч рублей. Необходимо отметить, что поступления от штрафов, санкций и возмещение ущерба в бюджет города зачисляются по нормативам, установленным статьей 46 Бюджетного кодекса РФ. При фактическом поступлении штрафов в бюджет города за 10 месяцев 2018 года в сумме 8359,3 тысяч рублей и ожидаемых поступлениях до конца текущего года в сумме 10100,0 тысяч рублей, запланированные доходы могут быть увеличены. Удельный вес в объеме неналоговых доходов составляют 10,1%.
3.1.12. Прочие неналоговые доходы (том числе доходы от платных услуг и компенсации затрат) в проекте бюджета на 2019 год предусмотрены в размере 545,0 тысяч рублей, что является оптимальным с учетом ожидаемых поступлений в 2018 году. На 2020 год прочие неналоговые доходы запланированы в сумме 485,0тысяч рублей, на 2021 год в сумме 285,0 тысяч рублей. Удельный вес в неналоговых доходах составляют 0,8%.
3.2. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
Безвозмездные поступления в бюджет города предусмотрены проектом бюджета Удмуртской Республики на 2019 год в общей сумме 1038566,7 тысяч рублей( в.т.ч: дотации в сумме 115554,0 тысячи рублей; субвенции в сумме 923012,7 тысяч рублей), что на 12,4% больше первоначально утвержденных в Бюджете на 2018 год. Удельный вес безвозмездных поступлений в общих доходах проекта Бюджета на 2019 год составляет 57,9%. Удельный безвозмездных поступлений в общем объеме доходов по ожидаемым итогам исполнения Бюджета города за 2018 год составит 68,7%. На 2020 год безвозмездных поступлений планируется в сумме 1039390,7 тысяч рублей( в.т.ч: дотации в сумме 115554,0 тысячи рублей, субвенции в сумме 923836,7 тысяч рублей), на 2021 год в сумме 1039492,8 тысячи рублей( в.т.ч: дотации в сумме 115554,0 тысячи рублей, субвенции в сумме 923938,8 тысяч рублей).
3.2.1. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в 2019 году городу предусмотрены в сумме 115554,0 тысячи рублей, при ожидаемом поступлении дотаций в 2018 году в сумме 138499,2 тысяч рублей. На 2020 и 2021 годы сумма дотации планируется в сумме по 115554,0 тысячи рублей.
3.2.2. Субсидии из республиканского бюджета, на момент формирования проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, для города Воткинска не предусмотрены.
3.2.3. Субвенции на исполнение 24 государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке муниципальному образованию «Город Воткинск» на 2019 год запланированы в сумме 923012,7 тысяч рублей, что на 12,7% больше первоначально утвержденных на 2018 год и на 4,4% больше ожидаемых поступлений в 2018 году. На 2020 год субвенции планируются в сумме 923836,7 тысяч рублей на исполнение 24 переданных государственных полномочий, на 2021 год субвенции планируются в сумме 923938,8 тысяч рублей также на исполнение 24 переданных государственных полномочий.
ВЫВОДЫ по разделу 3:
1. Доходная часть проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов расчитана и составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативно-правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск»;
2. С учетом анализа по видам доходов, представленного выше, общий прогнозный объем доходов Бюджета города в 2019 году и на плановый период 2020 и 2021 годов является оптимальным.
3. Необходимо обратить внимание на то, что дополнительным источником доходов бюджета города в 2019 году и на последующие годы может стать активная реализация положений статьи 46 (Штрафы и иные суммы принудительного изъятия) Бюджетного кодекса РФ в части денежных взысканий за нарушение земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в сфере закупок и за иные нарушения законодательства.
4. Экспертиза расходной части проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В целом структура расходной части проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не претерпела изменений по сравнению со структурой бюджета текущего года, соответствует Положению «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Воткинск» и отвечает требованиям статьи 21 Бюджетного кодекса РФ «Классификация расходов бюджетов». Проект Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирован в ведомственной структуре расходов (приложения № 9,10 к проекту Бюджета), в структуре распределения бюджетных ассигнований по 16 муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности (приложения № 11,12 к проекту Бюджета) и в разрезе распределения бюджетных ассигнований (функциональная структура) по разделам, подразделам, целевым статьям классификации расходов Бюджета (приложения № 13,14 к проекту Бюджета). Также в проекте Бюджета отдельно выделены объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования «Город Воткинск» (приложения № 15,16 к проекту Бюджета), объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования «Город Воткинск» (приложения №17,18) объемы субвенций на исполнение государственных полномочий Российской Федерации и Удмуртской Республики, переданных в установленном законодательством порядке (приложения № 19,20).
4.1 Для проведения сравнительного анализа видов расходов проекта Бюджета на 2019 год и Бюджета 2018 года использованы приложения, раскрывающие распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам и целевым статьям проекта Бюджета на 2019 год (приложение № 13) и Бюджета на 2018 год, утвержденного решением городской Думы от 28.12.2017 №226-РН (приложение № 13), которые сведены в таблицу №2.
Таблица 2. Распределение бюджетных ассигнований по направлениям.
№ п/п |
Направление бюджетных ассигнований |
Раздел, подраз-дел
|
Выделено первонач.в Бюджете 2018 г. (тыс. руб.) |
Оценка исполне- ния Бюджета 2018 года (тыс.руб.) |
Заплани-ровано в проекте Бюджета 2019 года (тыс. руб) |
Измене-ния (стр.6/ 4 *100), % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Общегосударственные расходы, втч.: 1.1функционирова-ние главы города 1.2.фунционирова-ние город. Думы; 1.3функционирование Администрации; 1.4фуниционирование финансовых органов, в. т. ч КСУ 1.5 резервные фонды 1.6 другие общего- судар. вопросы в.т.ч-выборы, суд |
0100
0102
0103
0104
0106
0111
0113 |
102417,1
2866,1
6945,6
63636,4
10100,2
500,0
18368,8
|
106732,3
2379,1
7225,8
65283,9
10560,3
441,5
20841,7 |
103383,7
2866,1
7175,9
65208,7
10581,4
300,0
17251,6 |
100,9
100,0
103,3
102,5
104,8
60,0
103,5 |
2 |
Национальная безопасность, в т ч 2.1 защита населения отЧС 2.2другие вопросы в области нац. безопасн. |
0300
0309
0314
|
4778,2
4140,2
638,0 |
4945,5
4140,2
805,3
|
4422,0
3712,1
709,9 |
92,6
89,7
111,1 |
3 |
Национальная экономика, в т.ч.: 3.1.транспорт 3.1.дорожное хозяйство 3.2 другие вопросы в области национальной экономики |
0400
0409
0412 |
34214,4
125,6 34018,8
70,0 |
62641,2
3550,8 59081,1
9,3
|
22557,5
900,0 21637,5
20,0 |
65,9
716,6 63,6
28,6 |
4 |
Жилищно-комм. хозяйство, в т. ч.: 4.1.жилищное хозяйство; 4.2 коммунальное хозяйство; 4.3.благоуст-ство 4.4.другие вопросы в области ЖКХ |
0500
0501
0502
0503 0505 |
67968,1
5400,8
2823,8
49815,9 9927,6 |
121976,0
7691,9
16851,8
75378,1 22054,2
|
65416,9
5200,0
1760,0
46670,5 11786,4 |
96,3
96,3
62,3
93,7 118,7 |
5 |
Охрана окружающей среды |
0600 |
100,0
|
74,2
|
0 |
0 |
6 |
Образование, в том числе: 6.1.дошкольное образование; 6.2.общее образование; 6.3дополнительное образование 6.4.молодежная политика; 6.5.другие вопросы в области образования |
0700
0701
0702
0703
0707
0709 |
1062342,3
467683,3
426597,5
120745,1
7878,6
39437,8 |
1252107,4
607656,5
454632,2
125275,5
21565,8
42977,4 |
1162685,0
504536,3
477093,2
126895,6
8684,4
45475,5 |
109,4
107,9
111,8
105,1
110,2
115,3 |
7 |
Культура и кинематография в. т .ч; 7.1 культура; 7.2другие вопросы в области культ. |
0800
0801 0804
|
129310,4
112581,3 16729,1 |
134031,4
115888,1 18143,3 |
139718,9
119733,3 19985,8 |
108,0
106,4 119,5 |
8 |
Социальная политика в. т. ч; 8.1пенсионное обеспеч; 8.2социальное обеспеч. населения; 8.3охрана семьи и детства другие 8.4друг. вопросы в области соц. политики |
1000
1001
1003
1004
1006
|
56196,0
1772,0
3274,6
50385,4
764,0 |
61654,5
1772,0
2057,4
57061,1
764,0 |
76297,1
2067,0
899,0
72567,1
764,0 |
135,8
116,7
27,5
144,0
100,0 |
9 |
Физ. культура и спорт в. т. ч. 9.1физическая культура |
1100
1101 |
66870,7
66870,7 |
74797,6
74797,6 |
74170,4
74170,4 |
110,9
110,9 |
10 |
Обслуживание муниципального долга |
1300
|
130,0 |
130,0 |
211,2 |
162,5 |
Общая сумма расходов бюджета |
1524327,2 |
1823590,1 |
1648862,7 |
108,2 |
Из приведенных в таблице № 2 данных видно, что расходов в проекте Бюджета на 2019 год по сравнению с первоначально утвержденным Бюджетом 2018 года запланировано на 8,2% больше и особенно по бюджетной сфере. В проекте Бюджета на 2019 год заложено увеличение финансирования к уровню первоначально утвержденного Бюджета на 2018 год: по разделу 0100 «Общегосударственные расходы» (таб.2, п.1) на 966 тысяч рублей (0,9%). Увеличение расходов связано с ростом сумм субвенций на реализацию переданных государственных полномочий; по разделу 0700 «Образование» (таб.2, п.6) увеличение составляет 100342,7 тысячи рублей (9,4%). Увеличение связано в основном с доведением до минимального размера оплаты труда в 12972,0 рубля, с учетом показателей «Дорожной карты», повышением с 01 октября оплаты труда прочим категориям работников, «непоименованным» в Указах Президента Российской Федерации на 4,3%, ростом расходов на оплату коммунальных услуг на 4,0% и ростом сумм субвенций на реализацию переданных государственных полномочий; по разделу 0800 «Культура и кинематография» (таб.2, п.7) увеличение составляет 10408,5 тысяч рублей (8,0%). Увеличение расходов связано с доведением до минимального размера оплаты в 12972,0 рубля, с учетом показателей «Дорожной карты», повышением с 01 октября оплаты труда прочим категориям работников, «непоименованных» в Указах Президента Российской Федерации на 4,3% и ростом расходов на коммунальные услуги на 4,0%; по разделу 1000 «Социальная политика» (таб.2, п.8) увеличение составляет 20101,1 тысяча рублей (35,8%) Увеличение связано с ростов сумм субвенций на реализацию переданных государственных полномочий; по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» (таб.2, п.9) увеличение составляет 7299,7 тысяч рублей (10,9%). Увеличение расходов также связано с доведением до минимального размера оплаты труда в 12972,0 рублей, с учетом показателей «Дорожной карты», повышением с 01 октября оплаты труда прочим категориям работников, «непоименованных» в Указах Президента Российской Федерации на 4,3% и ростом расходов на оплату коммунальных услуг на 4,0%. С другой стороны, запланировано снижение размеров ассигнований: по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (таб.2, п.2) на 356,2 тысяч рублей (7,4%). Снижение расходов по данному разделу обусловлено тем, что в 2018 году были разовые расходы на приобретение и установку уличных видеокамер и крупные расходы на модернизацию и реконструкцию комплексной системы экстренного оповещения; по разделу 0400 «Национальная экономика» (таб.2, п.3) снижение на 11656,9 тысяч рублей (34,1%). Здесь надо отметить, что в этом разделе отражаются расходы по развитию транспортной системы (содержание дорожного хозяйства), а они к сожалению запланированы исходя из возможностей доходной части бюджета города на 2019 год; по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (таб.2, п.4) снижение на 2551,2 тысяч рублей (3,7%). Снижение расходов по данному разделу связано также с возможностями доходной части бюджета 2019 года. Тем не менее в данном разделе учтено 6000,0 тысяч рублей на наказы избирателей и 500,0 тысяч рублей на инициативное бюджетирование проектов общественной инфраструктуры с вовлечением платежей граждан в данные проекты, на содержание детских площадок в сумме 100,0 тысяч рублей. Общая сумма расходов Бюджета в 2019 году на содержание бюджетной сферы планируется в размере 1477775,6 тысяч рублей или 89,2% от общей суммы расходов Бюджета (в 2018 году расходы составляли 1313551,5 тыс. руб. или 86,3% от общей суммы расходов Бюджета) в том числе: расходы на оплату труда работников бюджетной сферы составят 1277072,4 тысяч рублей или 77,5% от общей суммы расходов Бюджета (в 2018 году расходы составляли 1159186,6 тыс. руб. или76,1% от общей суммы расходов бюджета); расходы бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг составят 137632,7 тысяч рублей или 8,0% от общей суммы расходов Бюджета (в 2018 году расходы составляли 140979,0 тыс. руб. или 9,3% от общей суммы расходов Бюджета); расходы на организацию питания детских дошкольных учреждениях составят 38502,0 тысячи рублей или 2,3%. Расходы бюджетных учреждений на уплату земельного налога планируется в сумме 17568,5 тысячи рублей или 1,2%. Расходы на содержание бюджетной сферы на 2019 год расчитаны на основании действующих нормативных документов. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств запланирован в проекте Бюджета на 2019 год (приложение № 15 к проекту Бюджета) в сумме 2846,0 тысяч рублей или на 401,0 тысячу рублей больше расходов Бюджета 2018 года. На 2020 и 2021 годы объем бюджетных ассигнований (приложение №16 к проекту Бюджета) на исполнение публичных нормативных обязательств также запланировано по 2846,0 тысяч рублей. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования на 2019 год (приложение № 17 к проекту Бюджета) предусмотрен в общей сумме 21610,4 тысяч рублей, что на 12408,4 тысяч рублей меньше размера Дорожного фонда города, первоначально утвержденного на 2018 год (на 2018 год было 34018,8 тыс. руб.). Ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования «Город Воткинск» за 2018 год отражено в таблице 2, столбец 5 и в пакете документов, прилагаемых к проекту бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4.2 В приложениях № 11 и 12 к проекту Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов отражено распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности (приложение №11 распределение на 2019 год, приложение №12 распределение на 2020 и 2021 годы). В целом, удельный вес расходов, формируемый в рамках муниципальных программ в проекте Бюджета на 2019 год составляет 99,4% или в суммовом выражении- 1639246,7 тысяч рублей, на 2020-2021 годы составляет также 99,4% или в суммовом выражении 2020 год- 1640066,7 тысяч рублей, 2021 год – 1640168,8 тысяч рублей. Основные направления расходов в проекте Бюджета, запланированные в рамках реализации муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности подробно изложены в пояснительной записке Администрации города к проекту бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
4.3 В приложениях № 9 и 10 к проекту Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов отражена ведомственная структура распределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, а также распределение средств между исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (приложение № 9- распределение на 2019 год, приложение № 10- распределение на 2020 и 2021 годы). Ведомственная структура расходов на 2019 год отражена в таблице № 3. Таблица № 3
Наименование подразделения |
Утверж. Первонач. на 2018 год, т.р |
Проект бюджета на 2019 год, т.р |
1 |
2 |
4 |
1.Администрация города |
101712,4 |
103575,9 |
2.Городская Дума |
7270,4 |
7279,9 |
3.Управление ЖКХ |
107516,4 |
89344,6 |
4.Управление культуры, спорта |
245153,0 |
265944,6 |
5.УМИЗР |
13015,7 |
12216,3 |
6.УКС |
4744,3 |
5475,4 |
7.Управление образования |
1034684,8 |
1154233,4 |
8.Управление финансов |
8669,2 |
9154,5 |
9.КСУ |
1561,0 |
1638,1 |
Всего расходов |
1524327,2 |
1648862,7 |
Также ведомственная структура, в соответствии с бюджетным законодательством, устанавливает перечень главных распорядителей бюджетных средств. В проекте Бюджета на 2019 год предлагается установить 9 главных распорядителей бюджетных средств(см. таблицу 3). Также надо отметить, что Бюджет города по расходам за 10 месяцев текущего года исполнен в сумме 1322723,8 тысячи рублей, а ожидаемое исполнение Бюджета города по расходам в 2018 году составит 1823590,1 тысяч рублей.
ВЫВОДЫ по разделу 4:
1.Расходная часть проекта Бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов сформирована с учетом положений статьи 33 Бюджетного кодекса РФ и не превышает суммарный объем общих доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета по ранее полученным кредитам. 2. Ведомственная структура расходов бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы осталась прежней. Главными распорядителями бюджетных средств являются: Администрация города; Воткинская городская Дума; управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города; управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города; управление муниципального имущества и земельных ресурсов; управление капитального строительства Администрации города; управление образования Администрации города; управление финансов Администрации города и Контрольно-счетное управление города Воткинска. 3. Годовые ассигнования (функциональная структура расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, а также в разрезе муниципальных программ в проекте Бюджета на 2019 год и на 2020-2021 годы имеют в основном социальную направленность, как и в предыдущие годы. Расходы Бюджета города (первоначально утвержденного) на содержание бюджетной сферы в 2017 году составляли 84,3% или 1181324,3 тысячи рублей от общей суммы расходов , на 2018 год расходы составляют (первоначально утвержденные) в сумме 1313551,5 тысяча рублей или 86,3% от общей суммы расходов, на 2019 год планируются в сумме 1477775,6 тысяч рублей или 89,2% от общей суммы расходов , на 2020 и 2021 годы также в сумме 1477775,6 тысяч рублей или 89,2% от общей суммы расходов. 4. С учетом положений, изложенных в текстовой части проекта Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определяющих порядок исполнения бюджета, возможно утверждение проекта Бюджета, представленного Администрацией города.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОТКИНСК» НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ.
1.Представленный Администрацией города проект Бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части основных параметров Бюджета, соответствует положениям статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации и возможен к принятию в первом чтении (концепция). 2.Доходная часть в проекте Бюджета составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Удмуртской Республики и нормативных правовых актов муниципального образования «Город Воткинск». С учетом прогнозов главных администраторов доходов и ростом в целом доходов на 8,3% (собственных доходов на 3,9%) в 2019 году к уровню 2018 года, доходную часть проекта бюджета можно считать оптимальной и утвердить в представленных Администрацией города объемах. 3.Расходная часть проекта Бюджета на 2019,2020 и 2021 годы составлена также в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, не превышает нормы, установленные положениями статьи 33 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В проекте Бюджета расходная часть представлена в виде ведомственной структуры расходов бюджета, в виде распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности и в виде распределения бюджетных ассигнований (функциональное распределение ) по разделам, подразделам и целевым статьям, имея ярко выраженную социальную направленность, охватывает практически все вопросы местного значения, а с учетом положений текстовой части проекта Бюджета, устанавливающих жесткий порядок исполнения Бюджета, предложенный Администрацией города проект Бюджета по расходам также возможен к принятию. 4. Размер дефицита Бюджета, предусмотренный в проекте бюджета на 2019, 2020 и 2021 годы находится в пределах ограничений, установленных положениями статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5.Целесообразно, в целях получения дополнительных доходов в Бюджет города, активизировать администраторами доходов в 2019 году работу по реализации положений статьи 46 Бюджетного кодекса РФ ( штрафы и иные суммы принудительного изъятия) в части денежных взысканий за нарушение земельного, лесного, водного законодательства, законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в сфере закупок и за иные нарушения законодательства. 6.С учетом положений, изложенных выше, возможно принятие Бюджета муниципального образования «город Воткинск» на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов одновременно в двух чтениях (концепцию и в целом).
Председатель КСУ г. Воткинска Ю.Ф Столяров